Есть
на карте CS_ESTATE два бонуса для CT, поэтому всегда есть
деньги. Первый бонус - это заложник в подвале здания,
к которому можно подойти по подземному ходу и спасти в
самом начале раунда. Второй - легкодоступный заложник
на первом этаже рядом с туалетом.
Карта относительно большая, поэтому небольшая группа
терроров не в состоянии мониторить все входы и окна
в здании. Здесь контры могут ворваться в дом как минимум
через четыре входа.
Начнем с тактики для CT
Если у вас мало денег, для начала рекомендуется их
заработать на "легких" заложниках: подвальном
и туалетном :-)
Поэтому можно смело разделиться и начать играть на
деньги.
Первый вход в дом - через подвал, куда ведет подземный
ход. Можно ломиться туда как поодиночке, так и всей
толпой. Узкая пропускная способность лестницы, которая
ведет в подвал и малое количество мест где можно укрыться
сразу выдадут присутствие терроров в подвале. Кстати,
в подвале же находится важная кнопка: свет во всем доме.
Заработать $1000 можно и нужно сразу, потому что в перестрелке,
если она начнется в подвале, скорее всего, заложника
убьют. Из подвала вы можете попасть на первый этаж.
Использовать гранаты не стоит, потому что стены тонкие
и осколками заденет всех. Вспышки также излишни, потому
что "заденут" и своих. Просто стреляйте аккуратно
и часто.
Второй вход в дом - через заднюю дверь. Будьте аккуратны
при входе в дом, террор может засесть слева от двери.
Но, обычно это достаточно безопасный способ проникновения
в дом, потому что в основном террористы пасутся у главного
входа и не обращают внимания на заложника возле туалета.
Берите его и сразу уводите. На всякий случай "обработайте"
туалет из автомата.
Третий вход - через запасной выход, по лестнице на
второй этаж сзади дома. До этажа вы можете добаться
сразу и без приключений, но вот в зале, который откроется
сразу за забитым окном, вас могут поджидать 1-2 террора.
У них будет больше шансов вас убить, потому что вы будет
издавать много шума при перемещени по лестнице и выбивании
окна. Гранаты в доме вам не помогут: они могут зацепить
заложника и ваших коллег снизу. Если вы уверены, что
второй этаж в этой части дома чист, знайте: в комнате
справа находится заложник. Уводите его через тот же
запасной выход.
Четвертый вход - парадный. Честно говоря, самая мало
популярная дверка в доме. Если вы играете с ботами,
они обычно держат ее под прицелом. Если с людьми, имейте
ввиду: психологически им хочется удержать имеено эту
дверь, первый этаж и окна. Еще, проникнув через парадную
дверь вы не попадете сразу к заложникам, а окажетесь
от всех трех на равноудаленном расстоянии, что не удобно
для планирования дальнейших действий.
Не плохой вход в дом - через окна первого этажа. Особенно
удобным является окно в правой части здания, с торца.
Вы попадаете в узкий коридор, но зато будете иметь в
обзоре пости весь первый этаж. Для разведки - самое
оно.
Вобщем, комбинируйте сколько угодно. Вариантов много,
но самая рабочая схема: подвал-второй этаж-первый этаж.
Terrorist Positions
Грамотно удержать все входы и окна у вас не выйдет.
Не спорьте. Одно из двух: либо вы будет правильно работать
командой, либо по одному умрете во время штурма. Выход
только один: разделиться на две-три группы (не менее
2 человек в каждой) и договориться, какая группа будет
держать какой вход в здание.
Второй этаж - хорошее место для тусовки, безопасное.
Но если все CT выйдут из зоны видимости (т.е. будут
в доме или за домом), вы "ослепнете" и вам
придется работать по ситуации. Держитесь вместе парой:
один держит фронт, другой - тыл.
Неплохо, если у вас получится согнать всех заложников
в одно место и так их удерживать. CT не смогут использовать
гранаты, автоматы и пулемет, чтобы не убить заложников.
Вы же наоборот, можете стрелять во все стороны.
Главное, не ведите всех заложников в подвал! Там нет
места для маневра. Лучше, увести всех на второй этаж,
к тому месту, где уже есть заложник. В этом случае,
вам надо будет держать только 3 точки: окно на втором
этаже и обе лестницы с первого этажа. Пусть CT займут
хоть весь дом, но на второй этаж им попасть будет не
просто. Распиновка такая (в идеале): два автоматчика
в зале на втором этаже (держат окно и караулят заложников),
один автоматчик держит первую лестницу, один снайпер
- вторую лестницу. Автоматчик и снайпер будут простреливать
весь первый этаж, а автоматчики на втором этаже смогут
сдержать вторжение через запасной вход. Итого, 4 человека.
Если вас шестеро, можно добавить одного человека в зал.
А одного оставить с заложниками про запас.
Ошибки на CS_ESTATE
На карте, которая стала прародителем CS_ESTATE - CS_MANSION,
есть такая тактика: сначала расстрелять из пулеметов
и забросать гранатами все видимое пространство - фасад
здания, затем штурмовать его со всех направлений. На
ESTATE такое не пройдет, или пройдет не совсем так как
вам хочется: некоторые стены непробиваемые, и хотя заложников
вы таким огнем не заденете, есть большая вероятность
того, что и терроров тоже. Зачем расходовать боеприпасы,
когда можно проделать небольшой, но эффектный марш-бросок?
Еще одна ошибка, которая легко ликвидируется: все CT
лезут через один вход. Минусы: они все там могут и остаться,
если грамотные терроры смогут простреливать корридоры
из пулемета.
Оружие
Вообще, карта чем-то аркадная. Самое эффективное оружие
в доме - пулемет. Из него и через стены можно срезать
и коридор полностью накрыть. Вторая пушка по эффективности
- ... дробовик! Вы можете стрелять по коридору не целясь,
но выдерживая направление - удобно.
MP5 как всегда универсален для помещений. AK47 - как
его усовершенствованная версия.
P.S. Обычно, долго на ESTATE никто не играет. Почему-то
карта быстро надоедает.