DE_DUST2
появилась в комплекте CS не так давно, но сразу же ее
полюбили все, и даже на CPL de_dust2 будет одной из самых
играемых карт чемпионата.
Чем хорошая карта: она просто офигительно большая.
На ней множество переходов, туннелей, коробок, ящиков,
проемов и укрытий. На DE_DUST2 можно играть в одиночку
против трех и даже пяти человек, как шпион с охотниками-контрразведчиками.
Единой тактики здесь, пожалуй нет. Но есть некая общая
стратегия. Два бомб-сайта. Оба достаточно далеко как
от CT, так и от террористов, поэтому скорее всего, работа
для CT заключается в том, чтобы вовремя угадать, куда
же все-таки поставят бомбу и отвоевав ее, разминировать.
Terrorist Positions
Можно бежать сразу к ближайшему сайту - это зона "Б"
- налево от респауна. Бежать быстро и очень быстро.
Большая вероятность того, что вы успеете на бомб-сайт
раньше CT. Однако, некоторых CT в начале раунда бросает
близко к одному из дополнительных подступов к этому
бомб-сайту - они могут напасть на вас на полпути, справа,
поднявшись по лестнице из перехода. Пустите автоматчика
или какого-нибудь совсем бедного участника команды вперед
на разведку. Даже если его там убьют, вы узнаете об
этом раньше, чем сами окажетесь под огнем. Используйте
гранаты - они рулез.
Главная задача этой затеи - заложить бомбу и усиленно
ее охранять на сайте "Б". Вскоре, все CT прибегут,
чтобы вас пострелять и разминировать бомбу. У них два
пути: через ворота и через дырку в стене сверху. Ворота
может охранять один человек с АК или пулеметом - главное,
не пропустить никого inside. А вот с дыркой сложнее:
CT может наполовину высунуться в нее и стрелять почти
по всей площади, или начнет кидаться гранатами. Тут
есть рекомендация: поставьте хорошего стрелка в самом
углу площади за ящиками. У него будет обзор в 90 градусов
- и тунель он сможет видеть, и дыру. Не увидит только
ворот. Но там у вас есть кто-то.
Можно попробовать пройти и на сайт "А", но
путь к нему долог - он не прямой, надо часто подниматься
и опускаться, проходить опасные участки и повороты,
входить в ворота. Везде можно нарваться на CT. CT до
этого сайта ближе, чем вам. Плюс, сам сайт довольно
открыт для огня с двух сторон.
Тут следует разделиться на две группы: одна прикрывает
тылы, другая - атакует с фронта. По кратчайшему пути
вы попадете к сайту одновременно с CT, можно и бой принять.
Если силы будут 1:1, можно будет потом ввести в бой
и арьергард. Другое дело, если все CT ждут вас на этом
сайте. Что-ж, посмейтесь над ними и ... обманите: большей
частью атакуйте сайт, а двоих с бомбой пошлите на другой.
(Вдруг сработает?)
На пути к этому сайту внимательно следует держать два
места: ворота и спуск, откуда могут пойти CT, а также
большой корридор, который связан с респауном CT. Редко,
но они пользуются им. В первом случае простреливаются
большие расстояния, во втором - это ближний бой.
Обычно, мы ломимся на ближний сайт и держим там оборону
сколько возможно. Даже при игре команда людей протв
команды ботов, удержать бомбу на сайте "Б"
не просто. Сайт "А" мы ни разу не смогли уничтожить
при игре с ботами, и всего пару раз при игре с людьми.
Вероятно, это из-за того, что на сайт "А"
можно довольно оперативно обрушить всю огневую мощь
команды. Тогда как на сайт "Б" надо еще попасть.
CT Positions
Если вы правильно угадали, куда террористы несут "подарок",
у вас два пути: отобрать бомбу где-то не подступах к
сайту и охранять ее, либо дождаться установки и уничтожать
противника на месте, а затем разминировать сайт. Второе
не часто реализуется, первое сложнее сделать по определению.
Но первый вариант можно организовать, договорившись
в деталях где и как устраивать засаду.
Я уже говорил о том, что некоторые CT могут добежать
по тунелю и лестнице и встать на пути у терроров. Почему
бы не сделать это группой? Да, в этих тунелях не просто
обороняться, но там можно застать противника в расплох
или, пропустив его, ударить с тыла (kick ass!!!)
Очень интересно наблюдать за CT, которые пытаются со
своего респауна добежать до ворот зоны "Б"
или той дырки в стене, через которую они могут попасть
прямо к заложенной бомбе. Они как на ладони у снайпера
с момента входа в первую арку до самых ворот. Я там
"кладу" обычно двух ботов или пяти из слонобоя,
пока они не входят в зону ведения огня из MP5 и автоматов.
Потому, придумайте что-нибудь пооригинальней, например,
зайдите всей толпой в тыл. Правда, терроры могут догадаться
о ваших планах и тогда вам капут - еще на подходах,
в тунелях (ну, гранаты, там, и все такое...).
Вобщем, лично я считаю, что оборонять отобранную бомбу
проще, чем ее разминировать потом. По крайней мере,
на DE_DUST2. А может, это просто из-за отсутствия достаточно
большого опыта на этой карте - мы ее всего три месяца
играем.
Оружие
Винтовки и автоматы, как на DE_DUST. Большие пространства
и точные выстрелы.
MP5 тоже очень хорош как для терроров, так и для штурмующих
CT. Особенно, в многочисленных тунелях.
Для снайпера - внимание, важно! - не забудьте взять
с собой "запаску": терроры - Akimbo Berettas,
для CT - Sig. В корридорах у тунелях ваши слонобои вам
не помогут.
Не забывате и о гранатах: их придется применять часто,
я имею ввиду HE. Ослеплающие помогают, но меньше - очень
уж большие пространств