С чего стоит начинать на DE_TRAIN? С тактики перемещения
по карте и изучения самых коротких путей до бомб-сайтов.
Terrorist positions
Путь первый.
Когда вы играете за террористов, ваша задача заключается
не только в том, чтобы заложить бомбу на одной из
платформ и умыть руки, но и охранять закладку до тех
пор, пока не наступит безопасное время. В большинстве
случаев, приходится жертвовать одним из членов команды,
чтобы контры не смогли разминировать бомбу.
Самый простой способ выиграть - первым добежать до
ближайшего бомб-сайта, заложить заряд и рассредоточиться
по ближайшим укрытиям так, чтобы держать под огнем
как можно большую территорию. Каждый из членов команды
должен четко знать свое место и позицию. Контры обычно
слишком поздно начинают группироваться вокруг бомб-сайта,
и у вас будет время на подготовку достойного приема.
Итак, ближайшая точка, к которой можно быстро добежать
- платформа "А", в "ремонтных боксах".
До нее можно добарться двумя путями: бежать прямо
до упора, а затем направо, по корридорам; направо
перед мусоркой и под/между вагонами на открытой площадке.
Первый путь дольше, второй опасней.
В первом случае, у вас только одна угроза - если
пара контров с автоматами или MP5 встретят вас огнем
при входе в туннели. Их можно ликвидировать гранатами,
или посадить навдалеке снайпера (даже с респауна простреливается
очень большая территория).
Во втором случае, вы можете нарваться на контров,
рассредоточенных между вагонами и на вагонах. Бой
будет долгим, а вам этого не надо.
Поэтому, когда мы играем командой больше чем 3 человека,
мы всегда разделяемся на группы по 2 бойца. Двое (с
бомбой) идут прямо по длинному пути, другие двое -
коротким. В случае чего, группы смогут прикрыть друг
друга. Даже если одна группа нарвется на превосходящую
по силе команду контров, вторая сможет избежать этой
встречи, и попробовать еще раз. Позже.
Опасность после закладки на точке "А" заключается
в снайперах и автоматчиках противника, которые могут
вести огонь с другого конца поля. Не высовывайтесь,
а просто постреливайте в том направлении - ваше дело,
ждать.
Путь второй.
Довольно опасный второй путь - через ближайшую "дверь",
по лестницам, к точке "Б". Опасность заключается
в том, что по пути вы можете нарваться на снайперский
огонь, на десант противника снизу (они могут рвануть
по лестнице с нижнего этажа) и на блокирование группы
сзади, со стороны респауна.
Если вы играете с сильным противником, скорее всего,
он будет атаковать вас в этой ситуации с фронта и
тыла одновременно. Так, что вам придется держаться
в узких переходах с ограниченной видимостью.
Какой план: отряд должен состоять из двух групп по
2-3 человека. Бомба - у замыкающего, чтобы в случае
чего, он мог уйти. Первая группа должна вывести из
строя стрелков протиника, которые засели в дальнем
конце туннеля или ждут вас на лестнице. Используйте
гранаты - помогает. Вторая группа должна начать движение
по команде первой. А до тех пор - следить за тылом
и охранять бомбу.
Далее, правильный ход - пройти до упора, туда, где
коробки и закрепиться там. Место плохое само по себе,
но его надо использовать как отправную точку для начала
броски к бомб-сайту. Когда вы выходите на "балкон"
- вы сверху, а противник, скорее всего - снизу. Но
он у вас как на ладони. Если снайперы не притаились
у вагонов, у вас есть шанс. Ослепите их всех, затем
группами по 2 человека пробивайтесь к платформе. Первая
группа должна пройти до конца балкона, чтобы зачистить
его, затем отбить платформу. Вторая - лучше всего,
спрыгнуть по середине балкона на вагон, затем на платформу.
Вы можете съэкономить драгоценные секунды. Одного
хорошего стрелка можно оставить наверху, чтобы он
следил за противником и прикрывал вас огнем.
Дойдет до рукопашной - смело в нее вступайте. Победит
тот, у кого есть хорошая "крыша" на вагонах
или на балконе.
Остальные пути внимания не заслуживают, потому что
по пути можно потерять половину личного состава, или
просто завязнуть где-то на полпути к бомб-сайту. Можно,
конечно, комбинировать. Но лучше, отработать эти пути
и менять их время от времени.
Примеры неправильного планирования и командования.
У нас был случай, когда четыре раза подряд мы попадались
на одну и ту же уловку: мы бежали всей толпой по ближнему
пути (путь 2), а противник атаковал сразу и с фронта
и с фланга так, что мы были зажаты в переходах, где
нас закидывали гранатами, а потом гасили из пулеметов.
Команда была уже на взводе и никто не хотел прикрывать
спину, все хотели быть героями и рвались снайперский
пули впереди.
Второй случай. Мы разделялись несколько раундов подряд
на две группы по 3 человека и упрямо шли по первому
пути, потому что он был лучше отработан. В один прекрасный
момент мы понимали, что нас ждала вся группа контров
именно в конце аллеи. Они отбивали бомбу и удерживали
ее до конца раунда или пока нас всех не приканчивали.
Все вместе они очень хорошо держали всего два выхода
из туннелей: на аллею (большое открытое пространство)
и к вагонам (узкие проходы).
CT Positions
Главная стратегическая задача CT - угадать куда будет
закладываться бомба. Или узнать об этом вовремя. Что
для этого надо сделать? Правильно оценить силы и расставить
разведчиков. Если на главном направлении удара погибнет
только один разведчик, остальная команда сможет за
него отомстить. Когда команда пытается покрыть сразу
оба бомб-сайта, делится на две части, одни из этих
частей обычно и погибает сразу же, потому что терроры
идут на бомб-сайт всей командой. А если они еще действуют
и по правилам, то тут уж точно 2-3 CT ничего сделать
не смогут.
Посколько респаун CT находится ровно посередине между
бомб-сайтами, нужно сразу четко определиться, какой
бомб-сайт защищать, а какой в случае чего, отбивать.
По статистике, терроры ломятся чаще к сайту "А",
хотя бы потому, что он ближе. Что ту можно сделать:
а) захватить площадку заранее и вести огонь с готовых
позиций, б) пропустить террористов к бомб-сайту и
напасть на них со всех сторон, в) контратаковать их
всей группой на подходах к бомб-сайту.
Если вы используете схему 1-группа-1 (т.е. два разведчика
+ группа поддержки), вы сможете достаточно оперативно
отреагировать в нужном направлении и начать действовать
по одному из планов. Чаще применяется уже классический
план - контратака. Вобщем, никто не хочет ждать, все
ломятся прямиком. Однако, на практике контратака -
это игра ва-банк, не факт, что получится. Другое дело,
ждать противника на готовых позициях, когда он просто
выходит под перекрестный огонь.
Ключевую роль на DE_TRAIN могут играть снайперы CT:
есть несколько удобных мест, но и они ни без недостатков.
Первое место: в зоне "А" - на крыше, рядом
с вентиляцией. Туда можно попасть по лестнице на стене.
Суть этого места в простреливании туннелей слева и
прямых подходов прямо и справа. Но у снайпера на этом
месте должна быть очень твердая и точная рука: его
не сложно "снять" с позиции.
Второе место: в зоне "Б" - в углу, рядом
с балконом, за ящиками. Небольшая зона обстрела -
только выход с лестницы и немного коридора. Но тут
снайпер может снять как минимум одного террора практически
без риска для себя: далеко и негде маневрировать.
Но гранаты, в том числе FLASHBANG‘и могут сильно подпортить
вашу репутацию.
Третье место: между зонами "А" и "Б"
- под вагонами, на переходе между зонами, там, где
можно спуститься по лестнице. Снайпер со слонобоем
может вышибить мозги всем, кто попытается заложить
бомбу на сайте "А". Это абсолютно безопасная
позиция: она далеко от сайта "А" и там темно,
вас почти не видно. Опасность только слева из-за вагонов
и от случайно приблизившегося стрелка.
Фиг знает, кому на DE_TRAIN жить хорошо: террорами
или контрам. Наверное, лучше контрам, потому что они
выбирают путь. Но, опять же, по той же самой статистике,
терроры имеют преимущество.
Выбор оружия
Никаких четких рекомендаций, кроме одной: АК47 -
лучшее оружие для террористов. Обычно я его беру.
А если нет денег - MP5. Посколько в коридорах особая
точность не требуется, а требуется убой и скорострельность.
А из АК можно и вдаль популять успешно.
Для CT также рекомендуется MP5 + один слонобой на
команду.
Кстати, PODBot показал, что на DE_TRAIN можно эффективно
действовать даже с дробовиком.